18.12.2017

Почему я сделал ставку против биткоинов


Я не из тех экономистов, которые с самого начала смотрели ему в нос в Биткоин. Как я утверждал еще в 2013 году, я считаю, что снисхождение, которое некоторые экономисты придают теме Биткоина, - это инстинктивное отстранение от чего-либо с духом антицентрового банковского дела. Я поверил своему другу Тиму Ли, когда он утверждал, что биткоин - это то, о чем стоит подумать об экономистах. Тем не менее, биткоин-пузырь теперь кричит слишком громко, чтобы игнорировать. И он выявил недостатки в криптовалюте, которые, как я думаю, не позволят ему более широко восприниматься как валюта и единица обмена.

Что такое пузырь, откуда вы знаете, когда есть пузырь, и когда появится пузырь? Все это очень, очень трудные вопросы для экономистов. Но хорошим признаком того, что существует пузырь, является то, что большая часть участников рынка покупает на основе несостоятельных предположений. Итак, каковы предположения о том, что участники рынка биткоинов? Многие, я считаю, покупают, потому что они думают, что цены продолжат стремительно расти, делая это «хорошей инвестицией». Я сделал твиттер-опрос покупателей Bitcoin, и 72% из 79 респондентов покупают, потому что они хотят получать прибыль от роста цен.

Давайте немного раскачаем это предположение. Почему Биткоин может подорожать? Это не может быть потому, что люди просто считают это хорошей инвестицией, потому что она дорожает. Это схема ponzi, и число людей, которые считают, что биткоин - хорошая инвестиция просто потому, что цены растут, ограничено. Я не знаю, как долго это может продолжаться, но в конце концов оно должно закончиться. И как только цены прекратятся быстро, все покупатели, которые покупали, исходя из предположения о быстро растущих ценах, больше не будут использовать его и выйдут из рынка.

Еще одна причина, по которой цены могут продолжать расти, заключается в том, что Биткоин будет полезен как средство обмена для растущего числа людей. Однако важно признать, что эти два предположения противоречат друг другу. Быстро растущие цены не являются желательной особенностью валюты. И все же я думаю, что некоторые участники рынка придерживаются этих противоречивых предположений: «Я собираюсь потратить кучу денег на биткоин, потому что цены будут продолжать расти экспоненциально». Биткоин будет расширяться как валюта.

Как ни странно, я считаю, что нетривиальная доля участников рынка полагает, что биткоин заменит доллар и ФРС. Но если цены Биткоина растут экспоненциально под небольшим спросом, мы видим, что бы они сделали, если бы все пытались использовать его вместо долларов? Давайте посмотрим на некоторые цифры.

Денежная база, которая включает в себя наличные деньги, хранящиеся в хранилищах и в Федеральном резерве, составляет 3,9 трлн долларов США. Если вы посмотрите M2, что является более широким определением денег, которое включает в себя контролируемые депозиты и сберегательные счета, то это составляет 13,8 триллиона долларов.

Поэтому, если бы все решили вести себя коллективно заблудительно и заменить доллары биткоинами, это означало бы, что биткоин должен подняться до 13,8 трлн долларов на рынке с примерно 300 млрд долларов. Таким образом, цены должны были вырасти до 4600% от текущих уровней. Таким образом, один биткоин должен был стоить $ 871,056 вместо $ 18,936, который стоит того, чтобы написать это. Достичь этих уровней полностью подорвало бы его полезность в качестве валюты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анализ веб сайтов Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru